Плюсы и минусы телефонного маркетинга
Телефонный маркетинг по своей эффективности мало чем уступает обычным продажам, при этом он сокращает затраты на транспорт и материалы. Также отличный способ сэкономить время компании.
Плюсы телефонного маркетинга.
Полезность телефонного маркетинга видно сразу как для продающей стороны, так для покупателя. Для начала такого бизнеса вам необходимо установить телефонную связь. Вот компания ООО «Телеком-ВИСТ» предоставляет услуги телефонной связи на хороших условиях. На сайте globalhome.su вы найдете более детальную информацию про услуги связи.
Во-первых, по телефонному разговору обеспечивается контакт с обеих сторон, потребитель может задать интересующие его вопросы и сразу получить ответ на них.
Во-вторых, живое общение всегда способствовало повышению продаж. В отличие, к примеру, от социального ролика или рекламы, у телефонного маркетинга гораздо больше шансов найти клиента. По статистике откликов на этот способ продаж в разы больше, чем на СМИ или рекламу.
В-третьих, плюс для продающей стороны. Если человек не видит в собеседнике потенциального покупателя, он может быстро свернуть разговор, оберегаю время компании и свое личное.
Минусы телефонного маркетинга.
Конечно же, ни один способ продаж не обходится без минусов.
Главный минус – это назойливость звонков. Оправдывается он тем, что часть потребителей совершенно не заинтересована в предлагаемых услугах. По этой причине звонки оставляют негативный осадок. Тем более эффект усиливается, если на другом конце провода не живой человек, а записанный голос.
На Западе в настоящее время популярны услуги, которые отклоняют звонки с любыми рекламными предложениями.
Но, несмотря на такой минус, телефонным маркетингом пользуют множество фирм и компаний.
Телефонный маркетинг обычно подразделяется на два вида – входящий и исходящий.
Входящий.
Этот тип маркетинга идет со стороны клиента. Осуществляется он, основываясь на предварительной прямой рекламе в СМИ. Большая часть звонков происходит буквально в течение 10 минут. Фирмы, которые не справляются со звонками по техническим или каким-либо другим причинам, часто обращаются к специализированным компаниям, где за эти звонки несут ответственность подготовленные люди.
Исходящий.
При этом типе телефонного маркетинга звонки направлены от компании. И именно при этом варианте часто получается негативная реакция со стороны потребителей.
Чтобы снизить вероятность сопротивления клиента и усилить эффект общения важно принять во внимание свойства аудиального восприятия:
Нужно забыть об использовании специализированных терминов, которые обычный человек не в состоянии понять.
Обращение нужно сделать максимально коротким. Если оно длится более 3 минут, есть шансы, что клиент бросит трубку.
Описания и свойства товара можно скинуть по электронной почте, поэтому не стоит углублять в эти подробности.
Обращение должно быть не только коротким, но и обращать на себя внимание на первых секундах разговора. Нужно постараться убедить выслушать потенциального клиента используя «изюминку» предстоящего предложения.
Следуя этим простым рекомендациям можно эффективно поднять рост продаж.