Как перевозят строительные материалы по железной дороге
Зависимо от типа строительного материала подбирается и способ его доставки железнодорожным транспортом. Также от характеристик груза зависят методы погрузочно-разгрузочных работ, подбор средств и оборудования для их перевозки, а также трудоемкость этого процесса.
Строительные материалы делятся на:
- Сыпучие (песок, цемент, щебень, керамзит);
- Мелкоштучные и тарные (бетонные камни, плитка, кирпич);
- Штучные длинномерные (железобетонные и металлические конструкции);
- Полуфабрикаты (растворы смесей, малярные составы);
- Материалы поставляемые в пакетах и контейнерах.
Почему именно железнодорожный транспорт?
Железнодорожные перевозки являются самым удобным и эффективным способом транспортировки стройматериалов. Преимуществом над автомобильным транспортом является стоимость перевозки и возможность подбирать подвижной состав. Перевозка строительных материалов железнодорожным транспортом позволяет перевозить значительные объемы грузов на дальние расстояния.
В зависимости от типа строительных грузов, заказчик может подобрать вагоны необходимого типа, которые обеспечат максимальную сохранность груза в дороге. Например, для перевозки арматуры, железобетонных конструкций и других не требующих защиты от погодных условий стройматериалов идеально подойдет использование полувагонов. Для транспортировки цемента и других сыпучих материалов существуют специализированые вагоны, которые обеспечивают сохранность грузу в пути. Больше о условиях и ценах на железнодорожные перевозки вы можете узнать на сайте компании Good Logistics.
Для перевозки объемных грузов и негабаритных строительных материалов используются фитинговые платформы. Их использование позволяет транспортировать грузы больших объемов, обеспечивая сохранение целостности конструкции.
Удобным способом железнодорожной перевозки строительных материалов является контейнерная перевозка. Использование контейнеров позволяет сократить время погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивает сохранность грузов на протяжении следования всего маршрута.
Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом обработки груза. Необходимо учитывать наличие на железнодорожных станциях специализированого оборудования для обработки груза. Так, не на всех станциях есть возможность разгрузки сыпучих материалов через нижние люки, что значительно упрощает перегрузку материала на грузовые автомобили. Также необходимо учитывать наличие больших кранов, если необходима перегрузка негабаритного оборудования или тяжелой строительной техники.
Железнодорожная перевозка строительных материалов позволяет снизить стоимость работ и обеспечить строительную площадку необходимыми материалами.