Акселератор: для чего нужна эта автодеталь
С помощью акселератора регулируется подача горючей смеси в камеру сгорания. Он необходим для изменения частоты, с которой вращается вал в двигателе, другими словами, для изменения скорости движения автомобиля. Акселератор управляет карбюратором и связан с педалью управления.
При нажатии на акселератор в карбюраторных двигателях открываются заслонки, которые подают воздух в двигатель. Поступивший в карбюратор воздух смешивается с топливом, в результате чего образуется горючая смесь.
Увеличения количества этой смеси приводит к возрастанию давления сгорания внутри. Как результат, в двигателе увеличивается крутящий момент и частота, с которой вращается коленчатый вал. Если резко нажать на педаль акселератора, тем самым впустив большое количество воздуха, можно резко снизить уровень горючей смеси.
Для предотвращения этого в работу включается насос-ускоритель, разово впрыскивающий в карбюратор немного топлива. На инжекторных двигателях такое нажатие на педаль ведет и к увеличению подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.
Из-за этого большее количество горючей смеси сгорает, дальше процесс проходит также как и в карбюраторном двигателе. У дизельных двигателей несколько другое устройство. У них акселератор связан с регулированием насоса высокого давления. Так как у дизельных двигателей подача воздуха постоянна, то акселератор в нём отвечает не за количество подаваемого воздуха, а его цикловую подачу.
Непосредственно изменение цикловой подачи регулирует плунжер. А вот именно поворотами плунжера и управляет акселератор. Акселератор также может быть выполнен не в форме педали, а в форме рукоятки, это используется на турбовинтовых и турбореактивных двигателях. Тут также есть насосы, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания.
Для обеспечения равномерной работы двигателя форсунки расположены по периферии камеры сгорания. Эти форсунки по очереди впрыскивают в неё топливо.