Опубликовано 03.09.2013 в Автомобили
 
 

Как производят зимние шины

Выбор качественных шин – вопрос, касающийся не только комфорта, но и безопасности транспортного средства. Какие этапы преодолевает зимняя резина, прежде чем попасть на прилавок?

От качества шин во многом зависит курсовая устойчивость автомобиля при передвижении в плохих погодных условиях. Поэтому на протяжении всего времени создания зимние шины проходят жесткий контроль, что позволяет выявлять отклонения, а, следовательно, и брак, на любой стадии. Клиенты, которые устанавивают шины, как правило, очень придирчивые и поэтому шинные магазины чутко выбирают поставщиков. Все магазины, где идет продажа шин в спб, особенно тщательно следят за качеством предлагаемого им продукта, прежде чем пустить его на прилавок.

Первая из многочисленных ступеней изготовления шин – замес резины. Каучук натурального или синтетического происхождения, соединяется с наполнителями, пластификаторами и др. ингредиентами. Колеса и шины изготавливаются из составляющих, идентичных аналогам на зарубежных предприятиях. Ингредиенты загружаются в резиносмесители.

В результате работы профессионалов-химиков появляется готовая масса. Процесс замеса полностью автоматизирован и контролируется специальной панелью, которая находится в соседнем помещении.

Далее масса под протектор, боковину, наполнительный шнур и другие элементы проходит шприцевание. При этом для различных моделей зимних шин используют разные пресс-формы. На специальных станах однородная смесь одновременно выдавливается и формируется в листы с толщиной, необходимой для прохождения через коландер.

Сборка и предсборка шин

завод зимних шинЛенты охлаждаются и подаются в следующий цех. На этой стадии детали протектора приобретают нужную форму, изготавливается брекер и шар беговой дорожки. На кордную ткань наслаивается отшприцованная резиновая масса для равномерного распределения нагрузок и защиты поверхности от ударов при столкновении с дорожным полотном. Получившийся на выходе корд разрезают под определенным углом. Длина ленты зависит от вида шины и определяется характеристиками брекера.

Следующий шаг – сборка. Оператор следит за работой станка, соединяющего все компоненты в заготовку. Первыми проходят сборку боковина и гермослой. После чего на заготовку наносится каркас. Теперь состыковывается и загибается борт, на монтажном барабане наслаивается брекер, затем беговая дорожка. Последним монтируется проектор. Внутренняя поверхность шины обрабатывается химическим раствором.

На завершающем этапе сырая шина отправляется в пресс-форму на вулканизацию под воздействием высокого давления и температуры. Благодаря вулканизации шина становится упругой и долговечной.

Ошиповка

Далее заготовка подается на ошиповку. Шипы подаются манипулятором и устанавливаются в отведенные гнезда. Конструкция каждого из типоразмеров предполагает особое расположение шипов по отношению к колодцам (выбоинам). Задача выступающей части – обеспечить сцепление со слоем льда либо снега.

Колодцы же служат поглотителем шума и выталкивают избыточное влажное месиво, которое образуется во время движения транспортного средства. Все расстояния выверяются еще на стадии проектирования.

Статью об особенностях  технологии производства зимних шин написал Новиков Виктор.

Материал проверен и допущен к публикации редакцией портала.