Опубликовано 04.01.2017 в Автомобили
 
 

Ремонтируем турбину своими руками

ремонт турбиныАвтолюбители, которые любят быструю езду, стремятся приобретать авто с турбированным двигателем. Дело в том, что турбокомпрессор подает в цилиндры двигателя больший объем воздуха, тем самым увеличивая мощность мотора.

Турбированные двигатели среди водителей имеют большую популярность, однако имеют один недостаток – часто выходят из строя. Но если вы будете уметь делать ремонт турбины самостоятельно, в любой момент сможете исправить поломку.

Как устроен турбированный двигатель?

Турбокомпрессор является простым механизмом, состоящим из таких элементов:
— общего корпуса вместе с улиткой и узлом;
— упорного подшипника;
— подшипника скольжения;
— упорной и дистанционной втулки.

Сам турбинный корпус – алюминиевый, а вал – стальной. Поэтому, если произойдет поломка этих элементов, нужно будет их заменить. Другие же повреждения можно исправить, обратившись к мастерам или устранить самостоятельно.

Как сделать демонтаж турбины и ее ремонт? Каковы бывают неисправности?

Из практики видно, что причины поломки могут быть две: некачественный ТО или несвоевременный. Если все производить вовремя, турбина не будет долго выходить из строя и никаких нареканий не вызовет.

На сегодняшний день имеется несколько признаков, по которым можно узнать, что турбина начинает барахлить:
— из выхлопной трубы появляется синий дым. Причиной этому есть попадание в камеру сгорания масла;
— наличие черного дыма из выхлопной трубы. Скорей всего, в ТКР произошло повреждение системы управления;
— из выхлопной трубы виден белый цвет. Значит, забился сливной маслопровод и потребуется его чистка;
— большой расход масла. На тысячу километров уходит до одного литра. Осмотрите турбину и место, где возникла течь. Также следует обратить внимание на стыки патрубков;
— притупляется ускорение. Значит, в двигателе не хватает воздуха. Причиной может быть поломка или нарушение работы системы управления турбины;
— на рабочем двигателе обнаружен свист. Причиной может стать утечка воздуха, который находится между турбиной и мотором;
— непонятный скрежет предупреждает о смещении в корпусе узла или появлении трещины;
— повышенный шум турбины говорит о засорении маслопровода и задевании зазоров ротора о сам турбокомпрессор;
— увеличение расхода топлива, а также токсичности выхлопов дают знать, что в ТКР не поступает воздух.