Запасные шины
Сейчас в России уже многие устанавливают красивые литые или кованые колеса и монтируют на них качественную импортную резину. Куда ни глянь, всюду шины Continental, Bridgestone, Hankook с самыми разными профилями.
Однако даже прекрасные шины Michelin или Goodyear, можно в пути повредить. Чтобы доехать до мастерской, необходима «запаска».
Пара слов о запаске
Иметь запасное колесо потребовалось с момента создания шин. В те времена с машинами конкурировали конные повозки. Гвоздей от лошадиных подков на дорогах было не мало. Проколы шин были очень часты и их ремонт на обочине дороги был обыденным делом. Первое запасное колесо установили на авто «Рамблерс». Иметь «запаску» стало очень популярно. Производители транспортных стали устанавливать на технику по несколько запасных колес. Кто-то крепил сбоку и позади автомобиля по два изделия. Были случаи, когда на авто было 3-4 «запаски».
В наши дни производители легковых автомобилей снабжают транспорт запасными колесами разных размеров. Как правило, на запаску идут такие летние шины. Полноразмерное запасное колесо совпадает по всем параметрам с колесом автомобиля.
Эти изделия требуют много места для хранения, поэтому все меньше машин сейчас оборудованы равнозначной запаской. Большинство запасных колес на современных авто меньше по размеру, чем обычные аналоги и предназначены для краткосрочной эксплуатации, причем на короткие дистанции.
Докатка
Такое изделие называется докатка. Она устанавливается на месте вышедшего из строя колеса, чтобы доехать (докатиться) до шиномонтажной мастерской. Скорость, с которой можно ехать на ней, не должна превышать 80 километров в час. Докатки уже обычных колес. Их разрабатывают под конкретную модель авто. Управлять автомобилем с таким изделием сложнее. Необходима осторожность на дороге. Периодически проверяйте давление в запасном изделии. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем значению.
Некоторые авто снабжают полноразмерными изделиями временного характера. Они имеют размеры основных колес, но более облегченную конструкцию. Такая докатка легче устанавливается при замене и экономит за счет меньшей массы ГСМ. Временное колесо тоже не предназначено для длительного использования.
Лет двадцать назад некоторые машины укомплектовывались складывающимися запасками. Сегодня они используются редко. Во-первых, их неудобно устанавливать, а во-вторых, они требуют накачки после установки.