Спортивное питание как идея для бизнеса
В России спортивное питание стало активно приобретать популярность всего несколько лет назад. Мода на это питание, как и на бодибилдинг пришла к нам с Запада. Значительное ускорение метаболических процессов, за счет чего сжигаются излишки жира, и ускорение роста мышц — ключевые результаты его употребления, привлекающие спортсменов. Ассортимент спортивного питания на российском рынке сейчас достаточно широк. Его можно приобрести в спортивных залах, в специальных магазинах или заказать он-лайн.
Размещать свой магазин спортивного питания целесообразно рядом с фитнес-центрами или спортивными клубами. Можно организовать отдел продаж в магазине спортивных товаров. Предварительно надо узнать о наличии в этом месте конкурентов. В начале деятельности есть смысл создать интернет-магазин, как основной способ реализации товара или в дополнение к другим точкам продаж.
Ассортимент не стоит ограничивать только препаратами для снижения веса и наращивания мышечной массы. Витамины для укрепления связок, мышц, костей, добавки типа протеина или кератина тоже пользуются спросом у спортсменов и полезны для развития детского организма. Надо учесть, что в магазин могут заглянуть не только профессионалы, но и спортсмены-новички. Для них в ассортимент добавляют диски, специальную литературу с обучающей информацией про тренировки, режим питания. Возле витрин можно поставить стенды с плакатами, содержащими сведения о самых ходовых продуктах.
Опыт предпринимателей в сфере продажи спортивного питания позволяет сделать вывод, что выбирать в качестве поставщиков региональные компании абсолютно невыгодно. Самое оптимальное решение — заключить договор о поставках с известным дистрибьютором. К тому же, при условии длительного сотрудничества, они готовы предложить хорошие скидки. С расширением бизнеса можно задуматься о новых каналах поставки, в том числе из других стран.
Продавцы-консультанты в магазине спортивного питания должны обладать определенными знаниями в сфере молекулярной медицины, отлично разбираться в самих препаратах, их составе, действии, назначении. Кроме продавца, потребуются услуги бухгалтера и уборщицы.
Если конкуренция невысока, и магазин сотрудничает с официальными дистрибьюторами, наценка может составлять от 50% до 70%. Это весьма неплохой показатель. Но без больших оборотов такой бизнес не будет приносить значимый доход. Рынок спортивного питания в России продолжает оставаться на этапе освоения, что дает новым участникам шансы на успех, занятие своей ниши. При этом следует учитывать все его особенности, в частности, целевую аудиторию.