Заработок на установке окон
Когда российские компании связанные с установкой пластиковых окон только зарождались, владельцы таких компаний имели существенный доход. Затем подобные конторы буквально заполонили рынок, и началась конкурентная борьба за клиентов.
Стартующим фирмам трудно удержаться в этом бизнесе, однако это реально при помощи продуманного бизнес-плана. Прежде чем регистрировать свою фирму необходимо усвоить риски и концепцию этого бизнеса.
У многих людей еще остались деревянные окна, к тому же с каждым днем появляются новые постройки, а значит спрос на них никуда не исчезнет и канал сбыта остается. Тем не менее, прежде чем начинать действовать нужно все взвесить, подсчитать количество потенциальных клиентов (людей без пластиковых окон), оценить количество конкурентов и так далее.
Бизнес по установке окон можно вести в двух режимах, основываясь на одновременном производстве, продаже и установке или только продаже и установке.
Для организации производства окон, профилей и комплектующих понадобятся немалые средства в пределах 60-100 тысяч долларов, которые пойдут на закупку оборудования, материалов, сырья, наем персонала и так далее.
Второй путь более прост. Вы выполняете функции дилера, сотрудничая с крупным производителем, который уже хорошо прорекламирован. А следовательно вас останется лишь искать клиентов и устанавливать окна.
Открытие такого бизнеса не требует крупного стартового капитала, особых знаний и приложения усилий. К тому же, если товары компании прошли проверку временем и потребитель о них наслышан, вам остается лишь упомянуть об этом в вашей рекламе.
Также данный вариант можно рассматривать как вступительный, перед открытием собственного производства, ведь предварительно создав базу клиентов и опыт работы в данной отрасли и заведя деловые связи, заниматься производством станет намного легче.
Бизнес план фирмы по установке окон можно условно разделить на две части: финансовую и производственную.
Финансовая часть подразумевает затраты: зарплаты, аренду, покупку и обслуживание транспорта, покупку оборудования для офиса, рекламную компанию.
Производственная часть включает расходы на: помещение (офис и склад), транспорт (это может быть пару «Газелей»), оснащение (оргтехника, программы, мебель), персонал (мастера, бухгалтеры, водители, охранники) и рекламу.
Некоторые компании всячески поддерживают своих дилеров, предоставляя рекламу, программное обеспечение, обучение и прочее.