Опубликовано 31.03.2013 в Дорожное строительство
 
 

Как добиться долговечности дорожного покрытия?

Независимо от типа дороги, ее асфальтобетонное покрытие не имеет достаточно прочности, чтобы противостоять растяжениям. В итоге, появляются трещины, которые разрушают поверхность автотрассы и провоцируют ее скорейший выход из строя.

Дорога вне времени

Как добиться долговечности дорожного покрытия? На данный момент это достаточно просто! Для этого требуется купить геосетку, использовав ее в качестве армирующей прослойки, увеличивающей эксплуатационный потенциал дорожного объекта. Основным исходным сырьем при производстве данного геопродукта являются стекловолокно, полиэстер или базальтовое волокно.

Есть немало требований, которым должна отвечать геосетка, использующаяся в дорожном строительстве. К примеру, одним из важнейших параметров считается модуль упругости изделия.

Не менее важна и сцепляющая способность, обеспечивающая прочную связь между асфальтобетоном и самим армирующим элементом. Коэффициент теплового расширения геосетки и асфальта не должен слишком сильно различаться, иначе температурные градации могут привести к возникновению локальных напряжений, способных разрушить дорожные одежды.

Из чего должна быть сделана геосетка

Достаточно плохо реагируют на динамические нагрузки геосетки, изготовленные из стекловолокна. Поэтому им редко отводится роль армирующего компонента, обеспечивающего противодействие появлению трещин на поверхности дороги, испытывающей серьезные нагрузки.

Подобную сетку особенно не стоит использовать при сооружении взлетно-посадочных полос (ВПП) на территории аэродромов, так как разрушенная поверхность ВПП может стать причиной трагедии с человеческими жертвами. В то же время повреждения обычного дорожного полотна чаще всего сказываются на целостности автомобильной подвески.

Оптимальный выбор для дорог с большой нагрузкой – геосетка из полиэстера. Ее характеристики идеально соответствуют требованиям, предъявляемым к армирующему элементу современных автомагистралей. Полиэстер хорошо переносит постоянные вертикально направленные локальные напряжения. Данный материал не деформируется, чего не скажешь о стекловолокнах.

Для того чтобы гарантировать безупречное сцепление армирующей прокладки с асфальтобетонным слоем, на основание геосетки обычно наносят битум. Некоторые разновидности дорожной сетки могут быть дополнены слоем геотекстиля, что значительно упрощает монтаж изделия, позволяя избежать дополнительных технологических этапов.