Опубликовано 11.01.2016 в Перевозка грузов
 
 

Перевозка негабаритных грузов: сваи для фундамента

негабаритные перевозкиСваи нужны на любом строительном объекте. Существует большое количество видов этого строительного материала и его нужно вовремя транспортировать на объект. Поэтому эта услуга является очень востребованной.

Большая часть свай, которые применяются в строительстве, представляют собой железобетонные конструкции. В них заложена большая прочность, но параметры у нее отличаются. Сваи могут быть устойчивы к сжатию, но при изгибании они становятся очень хрупкими. Эти факторы нужно учитывать при транспортировке.

Также железобетонные сваи зачастую обладают очень большой длиной, и относятся к категории негабаритных грузов. Они бывают круглыми, прямоугольными, сложных форм, сплошными и с полостью внутри. Иногда в строительстве допускается использование деревянных свай, которые изготавливаются из если или сосны.

Существует еще несколько категорий свай, одна из который – шпунтовые. Они защищают котлованы от проникновения воды и предотвращают смещение грунта. Они изготавливаются из дерева, стали или железобетона. Как правило, у них большая длина, которая может составлять до пятнадцати до сорока метров. Они также относятся к негабаритным грузам и нуждаются в специальных средствах для транспортировки. Перевозка негабаритных грузов требует особенного подхода и соблюдения ряда мер.

Есть еще сваи винтового типа, которые не забиваются, а «вкручиваются» в грунт. При погрузке и разгрузке с ними надо обращаться осторожно, их не рекомендуется тащить волоком и сбрасывать на землю. Сваи являются еще и длинномерным грузом, и поэтому при перевозке нужно позаботиться об их надежном креплении. Для того, чтобы избежать возможного смещения свай в движении, необходима фиксация при помощи тросов или строп, которые затягиваются лебедками вручную.

Также, чтобы предотвратить смещение в продольном или поперечном плане, монтируются устройства в виде упоров или «башмаков». Железобетонные сваи обладают особой чувствительностью к ударам, особенно сбоку, и в процессе погрузки или разгрузки следует исключить наличие каких-либо предметов между сваей и платформой.

Объект может быть поврежден даже мелким камнем, попавшим в зазор. Боковые поверхности также защищаются специальными прокладками. Если железобетонные сваи обладают не слишком большой длиной, то вместо низкорамной платформы в качестве транспортного средства можно использовать панелевоз. Их грузовые площадки покрыты деревянными настилами, что существенно снижает риск порчи железобетонной конструкции.