Порядок регистрации фирмы.
О чём следует знать при регистрации фирмы.
Изначально следует остановиться на организационно-правовой форме будущей фирмы. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются ООО, т.е. общество с ограниченной ответственностью, и ЗАО - т.н. закрытое акционерное общество.
Сколько букв "О"?
- Особенности ООО и ЗАО:
- уставной капитал для ООО и ЗАО на сегодняшний день должен составлять не менее 10 тыс. руб.;
- в случае оплаты акций ЗАО не деньгами, а имуществом учредителей, стоимость имущества должна быть подтверждена независимым оценщиком. Для ООО такая оценка потребуется в том случае, если стоимость вносимого в уставной капитал имущества превышает 20 тыс. руб.;
- на момент образования ООО степень оплаченности уставного капитала должна составлять как минимум 50 %. Оставшаяся задолженность должна быть погашена в сроки, установленные учредительным договором. Для ЗАО первая половина уставного капитала проплачивается в первые три месяца с момента регистрации общества.
Далее нужно определиться с адресом, который станет адресом регистрации фирмы.
Местоположение и налогообложение
На сегодняшний день порядок регистрации фирмы не требует договора аренды (субаренды) или хотя бы гарантийного письма. Регистрация осуществляется по адресу, указанному в предоставленных документах. А потому нужно заранее оговорить сроки дальнейшей аренды адреса с собственником помещения. В случае, если адрес местонахождения не будет соответствовать адресу регистрации, госрегистрация Общества может быть признана недействительной.
Вид деятельности фирмы определяет наиболее удобную систему налогообложения. А после подготовки пакета необходимых документов начинается процедура становления фирмы на учёт в налоговой инспекции.
И для того, чтобы через 5 рабочих дней получить свидетельств о регистрации и о постановке на учёт в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде РФ, а также в Фонде социального страхования и в Фонде обязательного медицинского страхования. А потому, чтобы избежать возможных проблем и проволочек, следует внимательно оформить подаваемые документы.
На сегодняшний день документы, необходимые для создания ип, могут быть приняты из рук:
1) учредителя (или учредителей) регистрируемого юридического лица;
2) руководителя юридического лица, который выступает его учредителем.
После того, как документы о регистрации получены, следует заказать печать фирмы, а также открыть в банке расчётный счёт.
Обзор подготовлен профессиональным журналистом Антон Немировым.
Заметка проверена и одобрена отделом публикации веб-сайта.